Неделя истории и обществознания
23.01.2020В ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум» с 20 января по 25 января 2020 года преподавателями Гацаевой Халимат Хамидовной и Агашевой Анжелой Мусаевной проводится неделя истории и обществознания
Проведение предметных недель в нашем техникуме стало традицией. Они являются одной из самых массовых форм организации творческой деятельности студентов, так как предоставляют самые широкие возможности для применения на практике полученных знаний и умений в различных областях науки. В подготовке и проведении предметных недель принимают участие студенты, начиная с первого курса. Уже в начале учебного года под руководством преподавателей и кураторов созданы инициативные группы, куда вошли студенты, проявляющие повышенный интерес к предмету
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности преподавателей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели проведения недели истории и обществознания:
- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»;
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у обучающихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Задачи предметной недели истории и обществознания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- формировать гражданскую позицию студентов и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между обучающимися и их родителями, между обучающимися и учителями
В соответствии с планом методической работы на 2019-2020 учебный год в период с 20.01.2020г. по 25.01.2020г. в техникуме проведена предметная неделя истории и обществознания, с целью повышения профессиональной компетентности преподавателей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
На линейке 20.01.2020г. преподаватели Гацаева Х.Х. и Агашева А. М. объявили план проведения недели.
В понедельник (20.01) прошла презентация стенгазет, вывесок с цитатами известных мировых деятелей в сфере политики, философии и т.д.; был проведен конкурс стенгазет за право называться лучшей. Также в этот день преподавателем обществознания был проведен открытый урок на тему: «Спрос. Факторы спроса».
Во вторник (21.01) Агашевой А. М. был проведён открытый урок по теме: «Предложение. Факторы предложения». Урок прошёл в темпе с различными видами работ: индивидуальная, парная, групповая; использовалась интерактивная доска.
В среду (22.01) Агашева А. М. провела Круглый стол со студентами группы СР-19 на тему: «Как сохранить принципы гуманизма в условиях глобализации и непрекращающегося технического прогресса». Обучающиеся подготовили материал, затрагивающий античные школы философии, проблему глобализма, технического прогресса, семейных ценностей и ценности семьи, религию и национальные традиции. Они активно принимали участие в беседе, работали в группе, работали с учебной литературой.
В четверг (23.01) преподаватель истории Гацаева Х.Х. провела «Свою игру» по истории на тему «История в датах и событиях». Данная игра состояла из 4 блоков вопросов разной тематики, каждый из которых содержал по 5 вопросов. Обучающиеся принимали активное участие, проявляли интерес и отвечали на вопросы.
В пятницу (24.01) Гацаева Х.Х. провела конкурс сочинений по истории «Роль личности в истории России». Все обучающиеся приложили максимум усилий для переосмысления в своих работах роли личности в истории нашей страны. Лучшие работы были отмечены грамотами.
В субботу (25.01) на линейке было объявлено о завершении предметной недели по истории и обществознанию, были озвучены фамилии и имена отличившихся студентов, с последующим вручением грамот.
Подводя итоги недели истории и обществознания, следует отметить, что преподаватели, ответственные за организацию и проведение данной предметной недели, способствовали формированию творческой активности, правовой грамотности обучающихся, способствовали повышению мотивации к изучению истории и обществознания. Вместе с тем, проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов. Можно сделать следующие выводы: обучающимся мероприятия были интересны по форме и содержанию; содержание соответствовало изученному
учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы; при разработке мероприятий педагог использовал задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у обучающихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для обучающихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло обучающимся проявить свои творческие способности
Преподаватель продумывал содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности студентов техникума в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.
В субботу (25.01) на линейке было объявлено об окончании недели истории и обществознания, подведены итоги предметной недели, студенты, принявшие самое активное участие в мероприятиях, были поощрены грамотами и сувенирами.